Наумов Игорь Олегович
учитель информатики и ИКТ
С 1991 по 2000 год учился в школе № 571
с углублённым изучением английского языка. С 2000 по 2002 год в школе № 655. До
2008 года искал себя. В 2008 году поступил в Санкт-Петербургский (ЛМЗ-ВТУЗ.) на
технологический факультет по специальности «Машины и технология литейного
производства». В 2010 году пришёл в школу № 560 работать
учителем информатики.
Из
интервью учителя:
Что
свойственно вам как учителю? Какими качествами Вы обладаете? Почему Вы выбрали
эту профессию?
Учителем я стал случайно, но уже через
несколько месяцев понял, что это та работа, без которой я плохо представляю
свою дальнейшую жизнь. Чувство
удовлетворения от удачно проведенного урока, блестящий ответ ученика или
рассказ выпускника о том, как пригодились ему знания, полученные на моих уроках,- все это помогает каждый раз,
что бы ни случилось у меня в жизни, какое бы настроение у меня ни было,
приходить в класс и начинать новый урок.
Как учитель я понимаю свою
ответственность перед родителями, которые
доверили мне своих детей, перед администрацией, которая поверила в мои
профессиональные качества, и перед детьми, у которых именно в школе происходит
эмоциональное и психическое становление личности. В общении с учениками мне
свойственно умение наладить контакт с каждым классом - как с коллективом, так и
с каждым учеником как с личностью. В работе мне помогают такие качества, как
гибкость, спонтанность поведения, умение адекватно реагировать на различные
ситуации, умение интересно рассказать, показать, объяснить. Важным в работе
любого педагога считаю постоянное пополнение знаний по преподаваемому предмету,
умение учиться.
Насколько
высоки ваши требования к детям?
Я считаю, что в век всеобщей
информатизации, когда компьютер стал инструментом для реализации многих идей и
проектов, а знание ПК обязательно почти в каждой профессии, требования к умению
пользоваться этим инструментом должны быть высокими. Умение пользоваться
офисными программами, разбираться в устройстве компьютера, настроить
виртуальное рабочее место, знать этические нормы и правила при общении в
интернете и уметь найти и обработать найденную информацию - это минимум,
который должен знать человек, чтобы не растеряться в мире информационных
технологий.
Школа
изменилась за время вашей работы? Как?
За время моей работы в школе, чуть более
трех лет, школа изменилась в лучшую сторону.
Чем
сильна 560 школа? В чем ее индивидуальность?
Школа 560 сильна своим дружным
коллективом, в котором нет ссор и интриг. И в этом огромная заслуга
администрации школы, в которой и заключена основная сила школы. Ведь только под
хорошим руководством может собраться столько хороших людей. Индивидуальность
школы - это и небольшое здание школы,
благодаря чему мне она кажется уютной, и её
интересная история.
Что
бы Вы хотели изменить?
Хотелось бы изменить отношение некоторых
учеников к учебе, заинтересовать их. В планах создать кружок программирования,
клуб любителей астрономии.
Сколько
выпусков у Вас уже было? Есть ли у Вас выпускники, с которыми Вы до сих пор
часто встречаетесь, ставшие почти родными? Расскажите о них.
У меня было четыре выпуска. И в каждом
из них есть ребята, с которыми мы общаемся, переписываемся, иногда встречаемся.
Есть
ли в ближайшем Вашем окружении ученики-звездочки, о которых Вы думаете: «Какой
Человечище растет рядом!»? Расскажите о них.
Да, это Мария Воробьева. Закончила
девятый класс с отличием, очень умная девушка, любознательная. Любит корейские
дорамы, мечтает побывать в Южной Корее. Лугинин Илья, закончил с золотой
медалью школу. Очень способный молодой человек. Ему недостаточно сделать что-то
хорошо, нужно обязательно отлично.
Какой
Вы после уроков?
После уроков я простой человек, со
своими проблемами и радостями.
О
чем Вы сегодня мечтаете?
Мечтаю написать учебник по информатике,
в котором все будет излагаться доступно и интересно.
Что
еще не сделано, но очень хочется сделать?
Хотелось бы выпустить восьмой класс, в котором у меня
сейчас классное руководство.