• Версия для слабовидящих
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя школа №560 Выборгского района Санкт - Петербурга
    Пятница, 28.07.2017, 19:44

    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:

    Меню сайта

    Категории раздела
    Годовой план работы
    Программа "Толерантность"
    Международный проект "Детство без границ"
    Программа гражданско-патриотического воспитания
    Спортивно-массовая работа
    Школьный фестиваль искусств
    ДОО "СМАЙЛ"
    Отделение дополнительного образования
    Методическое объединение классных руководителей
    Участие в фестивалях
    Поездки, экскурсии
    Советы по профилактике

    Поиск

    Главная » Статьи » Воспитательная работа » Методическое объединение классных руководителей

    В категории материалов: 11
    Показано материалов: 1-10
    Страницы: 1 2 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
    Диагностики
    Методическое объединение классных руководителей | Просмотров: 1215 | Добавил: qwerty | Дата: 20.03.2013

    Распоряжение комитета о классном руководстве
    Методическое объединение классных руководителей | Просмотров: 782 | Добавил: klass | Дата: 19.12.2011

    Циклограмма для классного руководителя.

    Ежедневно:

    1. Работать с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся.

    2. Организация питания учащихся.

    3. Организация дежурства в классном кабинете.

    4. Индивидуальная работа с учащимися.

    Еженедельно:

    1. Проверка дневников учащихся.

    2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

    3. Работа с родителями (по ситуации).

    4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

    5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

    Каждый месяц:

    1. Посещение уроков в своём классе.

    2. Консультации у школьного психолога, социального педагога.

    3. Экскурсии, посещение театров и т. д.

    4. Встреча с родительским советом класса.

    Один раз в триместр:

    1. Оформление классного журнала по итогам триместра.

    2. Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы на новый триместр.

    3. Проведение родительского собрания.

    Один раз в год:

    1. Проведение открытого мероприятия.

    2. Оформление личных дел учащихся.

    3. Анализ и составление плана работы класса.

    4. Статистические данные класса (1 сентября).

    Методическое объединение классных руководителей | Просмотров: 1354 | Добавил: klass | Дата: 19.12.2011

    Классный час!

    Классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.

    Любой коллектив держится традициями. И классный час должен быть традиционен. Значит, создавать его надо вместе, всем коллективом: педагогу и детям. На классном часе возможно совместное творчество, обоюдный обмен мнениями, созидательная работа по строительству коллектива своего класса.

    Помните: чем разнообразнее виды деятельности, в которые вовлекает классный руководитель своих воспитанников, тем интереснее жизнь в детском коллективе, тем активней идет развитие учащихся.

    Тематические классные часы

    1. Я - гражданин России.

    2. Права и обязанности учеников.

    3. Выборгскому району посвящается…

    4. Мир семьи

    5. Мой русский язык

    6. Блокада Ленинграда.

    Классные часы по программе"Здоровье":

    1-4 классы

    1. Профилактика травматизма.

    2. Как не заболеть, когда другие больны.

    3. Гигиена одежды

    5-6 классы

    4. Профилактика травматизма.

    5. Здоровье начинается с детства.

    6. Здоровые зубы – основа здоровья и красоты.

    7-8 классы

    7. «Отравленная душа».

    8. Профилактика травматизма.

    9. Сигареты- опасность подтверждена.

    9-11 классы

    10. Механизмы защиты организма. Иммунитет.

    11. Культура потребления медицинских услуг.

    12. Взаимосвязь здоровья, чистоты и эстетики.

    Классные часы, направленные на формирование общеучебных умений и навыков:

    1. Формирование умений и навыков учебного труда.

    2. Умение понимать смысл и цель работы.

    3. Умение понимать свои действия

    4. Работа над правилом. Как научить детей пользоваться правилом на практике.

    5. Что же это такое – прием умственной работы?

    6. Как помочь детям овладеть приемами умственной работы?

    7. Что такое способности и как их развивать.

    8. Как работать с книгой.

    9. Учение и воля.

    10. Умеешь ли ты учиться и отдыхать.

    11. Как стать внимательным.

    12. Как научиться лучше запоминать.

    13. Как развивать воображение.

    14. Как научиться мыслить.

    15. Как научиться ценить и рассчитывать время.

    16. Роль и место ученика на уроке.

    17. Как научиться слушать и записывать.

    18. Учись говорить правильно.

    19. Как работать с книгами.

    20. 1000 слов в минуту /скорочтение.

    21. Твое домашнее задание.

    22. Как писать сочинения.

    Методическое объединение классных руководителей | Просмотров: 1084 | Добавил: klass | Дата: 19.12.2011

    Классный руководитель!

    Сколько тревог и волнений, радости и отчаяния, заботы и тепла, отданных детям, пережитых вместе с ними, стоит за понятием «руководитель класса»!

    Нас - 13.

    Все мы одна команда!

    КОМАНДА КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

    на 2016-2017 учебный год

    1А – Тен Павел Ильич

    1Б – Смирнова Марина Владимировна

    2 – Иванович Оксана Степановна

    3 – Дымыд Мария Михайловна

    4 – Иванова Надежда Анатольевна

    5А – Попова Анна Евгеньевна

    5Б – Азарёнок Сергей Витальевич

    6 – Табачкова Марина Леонидовна

    7 – Кобзарь Жанна Анатольевна

    8 – Шустикова Светлана Ивановна

    9 – Калинин Игорь Михайлович

    10 – Яблоков Сергей Анатольевич

    11 – Абдулвагабова Наира Абдуллаховна

     

    Команда предполагает обучение: учитесь друг у друга общению с ребенком, перенимайте опыт коллег, прислушивайтесь к мнению молодых и новеньких, потому что у них свежий взгляд и новые идеи, используйте опыт ветеранов, не стесняйтесь задавать вопросы, накапливайте всё лучшее, о чём Вы узнали.

    В работе классного руководителя нет предела!

     

    Методическое объединение классных руководителей | Просмотров: 778 | Добавил: klass | Дата: 19.12.2011

    Положение о методическом объединении

    классных руководителей ГОУ средней школы № 560

    1. Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно – методическую и организационную работу классных руководителей.

    2. Основные задачи МО классных руководителей:

    1. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.

    2. Повышение теоретического, научно – практического уровня подготовки классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы.

    3. Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся.

    4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.

    5. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах.

    6. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

    3. Функции методического объединения классных руководителей.

    1. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.

    2. Обсуждает социально – педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта.

    3. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания учащихся.

    4. Координирует воспитательную деятельность классных руководителей и организует их взаимодействие в воспитательном процессе.

    5. Организует коллективное планирование воспитательной работы и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.

    6. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

    4. Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию:

    1. Список членов методического объединения.

    2. Годовой план работы методического объединения.

    3. Протоколы заседаний.

    4. Программы деятельности.

    5. Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля ( копии справок, приказов).

    6. Инструктивно – методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей.

    5. Функциональные обязанности руководителя МО классных руководителей:

    1. Отвечает:

    1.1. За планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО.

    1.2. За своевременное составление документации и отчетности о работе объединения.

    2. Организует:

    2.1. Взаимодействие классных руководителей – членов методического объединения между собой и другими подразделениями школы.

    2.2. Заседания методического объединения в различных формах.

    2.3. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы 2.4. классных руководителей.

    2.4. Консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей с привлечением узких специалистов: психологов, медиков, инспектора ПДН.

    2.5. Педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов.

    3. Совместно с заместителем директора по воспитательной работе отвечает за:

    3.1. Соблюдение принципов организации воспитательной работы;

    3.2. Становление и развитие системы воспитательной работы;

    3.3. Выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;

    3.4. Повышение научно – методического уровня воспитательной работы.

    Методическое объединение классных руководителей | Просмотров: 787 | Добавил: klass | Дата: 19.12.2011

    ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    1. Общие положения

    1.1. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания является формирование у обучающихся:

    - гражданской ответственности и правового самосознания,

    - духовности и культуры,

    - инициативности,

    - самостоятельности,

    - активной и здоровой жизненной позиции,

    - толерантности,

    - способности к успешной социализации и адаптации в обществе и на рынке труда.

    Ключевая роль в решении этих задач в рамках в деятельности общеобразовательного учреждения принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя (далее - классный руководитель).

    Настоящее Примерное положение определяет организацию деятельности классных руководителей в государственных общеобразовательных учреждениях (далее - ООУ) всех типов и видов, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

    Основой для разработки данного Положения явились концепция воспитания в системе образования Санкт-Петербурга "Воспитание петербуржца XXI века", утвержденная приказом Комитета по образованию от 26.06.2003 N 1017, и Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в ООУ (письмо Министерства образования РФ от 21.06.2001 N 4 80/30-16).

    Классным руководителем является педагог, назначенный на эту должность с его согласия приказом руководителя ООУ для осуществления целенаправленной и систематической воспитательной деятельности с обучающимися.

    Класс - группа обучающихся, как правило, одного возраста, осваивающих единую образовательную программу в соответствии с учебным планом ООУ.

    1.2. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.1178-02 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196, наполняемость класса устанавливается в количестве 25 обучающихся.

    2. Цели и задачи деятельности классного руководителя

    2.1. Деятельность классного руководителя строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ "Об образовании", нормами международного права, указами президента РФ, правовыми актами по вопросам обучения и воспитания обучающихся органов представительной и исполнительной власти Санкт-Петербурга, нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, концепцией "Воспитание петербуржца XXI века", уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения; в том числе и с разрабатываемым в конкретном ООУ Положением о классном руководстве или Перечнем должностных обязанностей классного руководителя; программой воспитания, разработанной в образовательном учреждении, и настоящим Положением.

    2.2. Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе программы воспитания ООУ, с учетом позитивных и негативных тенденций общественной жизни, анализа предыдущей деятельности, социальных отношений и ситуации в классном коллективе, на основе личностно-ориентированного подхода. Классный руководитель учитывает в своей деятельности уровень общей воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

    2.3. Деятельность классного руководителя включает в себя:

    - создание условий для полноценного включения учащихся в образовательный процесс (решение проблем посещаемости, успеваемости, дисциплины);

    - организацию и проведение классных часов - воспитательных мероприятий, направленных на решение различных воспитательных задач;

    - создание дружного классного коллектива, в котором успешно решаются межличностные проблемы и противоречия, присутствует доброжелательная атмосфера;

    - изучение индивидуальных особенностей учащихся и оказание им помощи в решении личных проблем;

    - создание условий для успешной деятельности ученического самоуправления в классе;

    - помощь учащимся класса в подготовке и участии в школьных и внешкольных мероприятиях;

    - сохранение жизни и здоровья учащихся.

    2.4. Задачи, на решение которых направлена деятельность классного руководителя:

    - формирование и развитие классного коллектива;

    - защита прав и интересов учащихся;

    - развитие системы социальных и личностных отношений внутри классного коллектива через организацию разнообразных видов воспитывающей деятельности;

    - создание условий для индивидуального самовыражения каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных возможностей личности, для гуманизации отношений между субъектами образовательного процесса (школьниками, педагогами, родителями);

    - организация социально-значимой, творческой деятельности воспитанников в классном сообществе через формирование ученического самоуправления;

    - создание благоприятных психолого-педагогических и эмоционально-комфортных условий для развития личности школьника, сохранения его здоровья.

    3. Функции классного руководителя

    3.1. Организационно-координирующая:

    - установление связи между ООУ и семьей;

    - взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, и другими специалистами ООУ;

    - организация, учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе и в системе дополнительного образования детей;

    - взаимодействие с воспитанниками как субъектами деятельности;

    - ведение классной документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя и др.), контроль за ведением ученических дневников.

    3.2. Коммуникативная:

    - регулирование межличностных отношений между обучающимися;

    - установление субъект-субъектных отношений между учителями и школьниками;

    - содействие формированию общего благоприятного климата в коллективе;

    - оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

    3.3. Аналитико-прогностическая:

    - изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

    - изучение уровня воспитанности личности и коллектива;

    - определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

    4. Профессионально-педагогическая компетентность

    Классный руководитель должен знать:

    - Конституцию Российской Федерации, Конвенцию о правах ребенка, Закон РФ "Об образовании", правовые акты по вопросам обучения и воспитания обучающихся, концепцию "Воспитание петербуржца XXI века";

    - психолого-педагогические основы работы с обучающимися конкретного возраста;

    - теорию и методику воспитательной работы, в т.ч. современные подходы, концепции и технологии воспитания;

    - правила и нормы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

    Классный руководитель должен уметь:

    - планировать воспитательную работу в классном коллективе;

    - использовать в процессе воспитания индивидуальные и коллективные формы работы, различные методы и приемы педагогического взаимодействия;

    - стимулировать активность участия родителей в жизни класса;

    - создавать в классе благоприятную воспитывающую среду;

    - грамотно организовывать свою деятельность;

    - изучать, анализировать и оценивать состояние и результаты своей деятельности.

    Классный руководитель должен постоянно повышать уровень своего профессионального мастерства.

    5. Должностные обязанности и режим работы классного руководителя

    5.1. Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

    - организует в классе учебно-воспитательную деятельность, оптимальную для развития положительного потенциала личности с учетом культурного потенциала Санкт-Петербурга;

    - содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;

    - осуществляет изучение личности обучающихся, ее склонностей, интересов, исследует состояние сформированности совместной деятельности, общения и отношений в классном коллективе;

    - создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, помогает в решении возникающих проблем;

    - содействует получению ими дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в ООУ и иных учреждениях, по месту жительства школьников;

    - соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса, ведет активную пропаганду здорового образа жизни;

    - работает в тесном контакте с администрацией ООУ, учителями, психологами, социальными педагогами, родителями (или лицами, их заменяющими).

    5.2. Режим работы классного руководителя определяется ООУ самостоятельно и фиксируется в соответствии с уставом в правилах внутреннего распорядка, расписаниях, планах мероприятий и других локальных актах.



    Методическое объединение классных руководителей | Просмотров: 942 | Добавил: klass | Дата: 19.12.2011

    План работы МО классных руководителей ГОУ средней школы № 560 на 2010-2011 учебный год.
    Методическое объединение классных руководителей | Просмотров: 937 | Добавил: klass | Дата: 19.12.2011

    Должностные обязанности классного руководителя

    ГОУ средней общеобразовательной школы № 560 Выборгского района Санкт-Петербурга

    1. Общие положения.

    1.1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.

    1.2. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.

    1.3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

    1.4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке.

    2. Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в классе.

    2.1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:

    2.1.1. Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие отражая все данные в психолого-педагогической карте.

    2.1.2. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.

    2.1.3. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.

    2.1.4. В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.

    2.1.5. Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.

    2.1.6. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.

    2.1.7. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина.

    2.2. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.

    2.3. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.

    2.4 Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений. существующих в школе и по месту жительства.

    2.5. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.

    2.6. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время.

    2.7. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.

    2.8. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.

    2.9. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.

    3. Режим работы классного руководителя

    3.1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации. излагаемых в ст.130.

    3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20% от ставки учителя).

    3.3. Час классного руководителя (классные часы, часы общения) — один раз в неделю по расписанию, о чем делает запись в классном журнале.

    3.4. Количество воспитательных мероприятий — не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.

    3.5. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.

    3.6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании четвертей по утвержденному порядку.

    3.7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

    4. Права классного руководителя.

    Классный руководитель имеет право:

    4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.

    4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

    4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».

    4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности — в государственных органах власти и суда.

    5. Классный руководитель не имеет права:

    5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.

    5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.

    5.3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.

    5.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.

    5.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

    6. Классный руководитель должен знать:

    6.1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

    6.2. Конвенцию ООН о правах ребенка.

    6.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.

    6.4. Школьную гигиену.

    6.5. Педагогическую этику.

    6.6. Теорию и методику воспитательной работы.

    6.7. Основы трудового законодательства.

    7. Классный руководитель должен уметь:

    7.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.

    7.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.

    7.3. Составить план воспитательной работы в собственном классе.

    7.4. Организовать воспитательное мероприятие.

    7.5. Организовать и провести родительское собрание.

    7.6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.

    8. Документация и отчетность.

    Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:

    8.1. Классный журнал.

    8.2. План воспитательной работы с классным коллективом.

    8.3. Личные дела учащихся.

    8.4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.

    8.5. Протоколы родительских собраний.

    8.6. Дневник учащихся.

    8.7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований.

    Методическое объединение классных руководителей | Просмотров: 1189 | Добавил: klass | Дата: 19.12.2011

    Должностная инструкция руководителя МО

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики методиста учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

    1.2.Руководитель методического объединения назначается и освобождается от должности директором школы.

    На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя методического объединения его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы.

    1.3. Руководитель методического объединения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогической должности, первую или высшую квалификационную категорию.

    1.4. Руководитель методического объединения подчиняется непосредственно заместителю директора школы по соответствующей предметной области.

    1.5. Руководителю методического объединения подчиняются непосредственно учителя соответствующей предметной области.

    1.6. В своей деятельности руководитель методического объединения руководствуется законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите, а также Уставом и Правилами Внутреннего трудового распорядка школы, правовыми актами школы и настоящей инструкцией.

    Руководитель методического объединения соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», в Конвенции о правах ребенка.

    2. Функции:

    Основными направлениями деятельности руководителя методического объединения являются:

    2.1. организация методической работы в определенной предметной области в школе;

    2.2. разработка, рецензирование и подготовка учебно-методической документации, дидактических материалов и т.д.

    3. Должностные обязанности

    3.1. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в определенной предметной области и разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

    3.2. Оказывает помощь педагогам в определении содержания, форм, методов и средств обучения;

    3.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышении квалификации педагогов;

    3.4. Утверждает учебно-тематические планы педагогов;

    3.5. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной и методической работы педагогов. Обобщает и распространяет положительный опыт;

    3.6. Организует и координирует работу педагогов внутри методического объединения;

    3.7. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований;

    3.8. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам по соответствующим направлениям деятельности;

    3.9. Участвует в организации повышения квалификации педагогов по соответствующим направлениям. Информирует педагогов о передовых отечественных и мировых технологиях обучения и воспитания;

    3.10. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования;

    3.11. Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, посещает уроки и

    другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 2 уроков в неделю), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

    3.12. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров;

    3.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

    3.14. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников школы;

    3.15. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах;

    3.16. Контролирует выполнение учителями учебных планов (число часов) и программ (содержания) по своей предметной области;

    3.17. Контролирует выполнение графика контрольных работ, зачетов, семинаров по своей предметной области;

    3.18. Контролирует проверку тетрадей учителями, а также объем домашних заданий школьников по своей предметной области;

    3.19. Составляет план работы методического объединения;

    3.20. Осуществляет внутришкольный контроль за уровнем обученности учащихся и качеством преподавания учителями по своей предметной области.

    4. Права:

    Руководитель методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:

    4.1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы;

    4.2. давать рекомендации учителям по совершенствованию качества образования;

    4.3. вносить предложения администрации школы по распределению учебной нагрузки и доплат за кабинеты учителям соответствующей предметной области;

    4.4. принимать участие в подготовке и проведении педагогических советов;

    4.5. вносить предложения администрации школы по научно-методическому обеспечению техническому оснащению кабинетов по своей предметной области.

    5. Ответственность:

    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы и других локальных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, руководитель методического объединения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

    5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка руководитель методического объединения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

    5.3. За причинение школе или участникам образовательного процесса материального ущерба руководитель методического объединения несет ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

    5.4. За своевременную подготовку и хранение планов работы методических объединений и отчетных материалов (анализ работы методобъединения, качество образования, обученность учащихся и т.п.).

    6. Взаимоотношения. Связи по должности:

    Руководитель методического объединения:

    6.1. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

    6.2. предоставляет заместителю директора школы по yчебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти;

    6.3. получает от заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

    6.4. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим свою компетенцию, с педагогическими работниками школы.

    Методическое объединение классных руководителей | Просмотров: 8235 | Добавил: klass | Дата: 19.12.2011

    1-10 11-11
    Контакты
    Школа № 560
    194044, Россия, город Санкт-Петербург,улица Комиссара Смирнова, д. 17
    время работы: пн-пт 9:00-19:00
    Категория:
    Общеобразовательные школы
    Телефон:+7 (812) 542-08-05
    Электронная почта: school560@yandex.ru, 560@shko.la http://www.560school.ru
    Искать на карте

    Block title

























    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0


    Сайт 560 школы Санкт-Петербурга | Copyright MyCorp © 2017
    ГБОУ средняя общеобразовательная школа №560 Выборгского района Санкт-Петербурга.

    Хостинг от uCoz