• Версия для слабовидящих
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя школа №560 Выборгского района Санкт - Петербурга
    Вторник, 19.09.2017, 16:37

    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:

    Меню сайта

    Категории раздела
    Годовой план работы
    Программа "Толерантность"
    Международный проект "Детство без границ"
    Программа гражданско-патриотического воспитания
    Спортивно-массовая работа
    Школьный фестиваль искусств
    ДОО "СМАЙЛ"
    Отделение дополнительного образования
    Методическое объединение классных руководителей
    Участие в фестивалях
    Поездки, экскурсии
    Советы по профилактике

    Поиск

    Главная » Статьи » Воспитательная работа » Программа гражданско-патриотического воспитания

    В категории материалов: 3
    Показано материалов: 1-3
    Страницы:

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Направления работы воспитательной службы

    ГОУ средней школы № 560 Выборгского района:

    1. Программа «Здоровье».

    2. Военно-патриотическое воспитание.

    3. Создание школьного музея.

    4. Развитие системы дополнительного образования.

    5. Детское общественное объединение.

    6. Социальный проект «Детство без границ».

    7. Фестиваль искусств.

    8. Портфолио ученика.

    9. Школьная Спартакиада.

    10. Чемпионат по интеллектуальным играм.

    11. Программа профессиональной ориентации.

    12. Социально-педагогическое сопровождение.

    13. Совет по профилактике.

    14. Попечительский совет школы.

    15. Программа «Электронный дневник».

    Программа гражданско-патриотического воспитания | Просмотров: 868 | Добавил: klass | Дата: 19.12.2011

    Воспитательные задачи школы.

    Руководствуясь программой «Развитие воспитания в системе образования СПб на 2009-2014 гг.» и концепцией программы «Воспитание Петербуржца XXI века» школа № 560 ставит следующие воспитательные задачи:

    * Воспитание высоконравственных, образованных, творческих, здоровых детей, умеющих и желающих проявить заботу друг о друге, коллективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.

    * Создание условий для раскрытия и развития личности воспитанника и всех участников воспитательного процесса, их саморазвития и самореализации в воспитательном пространстве школы, района, города.

    * Воспитание учащихся на лучших примерах истории.

    * Патриотизм, гражданственность, уважение к символам России.

    * Воспитание толерантности, культуры общения и взаимодействия.

    * Развитие дополнительного образования.

    * Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям.

    * Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

    * Работа по профилактике наркомании, табакокурения и травматизма.

    Программа гражданско-патриотического воспитания | Просмотров: 1204 | Добавил: klass | Дата: 19.12.2011

    Концепция воспитания в системе образования Санкт-Петербурга.

    «Воспитание петербуржца XXI века»

    (утверждена приказом Комитета по образованию

    Администрации Санкт-Петербурга № 1014 от 26.06.03 г.)

    В условиях современного Санкт-Петербурга сосуществуют и успешно реализуются различные концептуальные подходы к воспитанию. Среди них можно отметить Программу воспитания (Петербургская концепция), «Педагогику успеха», «Воспитание человека-созидателя», «Педагогику заботы» и др. Концепция «Воспитание петербуржца XXI века» представляет собой документ, в котором сделана попытка, сохраняя уникальность и неповторимость каждой из названных концепций, соглашать позиции всех заинтересованных сторон в понимании сущности воспитательного процесса в образовательной системе Санкт-Петербурга.

    В ней определяются базовые подходы педагогического сообщества Санкт-Петербурга к ценностям, целям, содержанию и нормам воспитательной деятельности в различных типах образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

    Концепция разработана в соответствии со следующими государственными документами, которые определяют общую стратегию развития образования в России:

    Федеральная программа развития образования;

    Национальная доктрина образования;

    Концепция модернизации Российского образования;

    Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»;

    Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 годы).

    В основу согласования позиций положены характеристики уникального социокультурного пространства Санкт-Петербурга:

    • Поликультурность, определяемая изначальным сосуществованием и взаимовлиянием разнообразных культурно-исторических традиций, национальных и конфессиональных особенностей, архитектурных стилей, многосословностью, определенной демократичностью городского сообщества.

    Инновационный и творческий характер петербургского стиля жизни. Город изначально создавался как уникальный проект и является творческой лабораторией, в которой осуществляются самые разные эксперименты (в том числе и пёдагогические), рождаются тенденции, определяющие перспективы развития для всей России.

    Устремленность петербуржцев к большим и труднодостижимым целям. Жители города во все века решали сложнейшие (порой, неразрешимые) задачи: построили один из самых красивейших городов мира, отстояли его в дни блокады, проявляя при этом профессионализм, силу воли и духа.

    Открытость города миру. Направленность на взаимодействие и непрерывную коммуникацию с мировой культурой. Город изначально аккумулировал и взращивал лучшие образцы воспитания, привлекая для этого элиту теоретиков и практиков образования и воспитания.

    Эти особенности определяют суть понятия «петербургское воспитание» и выступают как базовые идеи предлагаемой концепции

    Концепция адресуется всем работникам системы образования Санкт-Петербурга и представляет собой совокупность общих подходов в области воспитания, на основе которых предлагается разработать комплексную программу воспитательной деятельности в образовательной системе Санкт-Петербурга.

    В рамках концепции петербургского воспитания можно сформулировать следующие основные понятия концепции:

    1. Воспитание представляет собой ценностно-смысловой диалог ребенка с субъектами окружающего мира, способствующий формированию и развитию опыта самоопределения, творчества и созидательной жизни ребенка. Такое понимание воспитания позволяет говорить о наличии в мире большого круга субъектов воспитания, одним из которых является система образования.

    2. В системе образования Санкт-Петербурга воспитание рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на создание условий:

    для становления системы жизненных смыслов и ценностей растущего человека;

    для включения подрастающих поколений в пространство петербургской культуры;

    для осмысления ребенком цели своей жизни в соответствии с возможными путями развития;

    для включения учащихся в решение соответствующих их возрастным особенностям и возможностям проблем в различных сферах жизни.

    3. Цель воспитания в системе образования Санкт-Петербурга определяется как воспитание человека, готового и способного:

    к жизненному самоопределению в поликультурном пространстве Санкт-Петербурга;

    к гармонизации отношений с окружающим миром, решении: жизненных проблем различной степени сложности;

    к созидательной деятельности;

    к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

    4. Содержание воспитания петербуржца включает в себя следующие составляющие, ценностно-смыслового диалога ребенка с окружающим миром:

    диалог с самим собой: воспитание культуры жизненного и профессионального самоопределения, трудолюбия, становление внутренней гармонии подрастающего человека, успешное решение проблем, возникающих в процессе отношения с самим собой;

    диалог с другим человеком: воспитание толерантности, культуры общения и взаимодействия;

    - диалог с социумом: социализация, социальная адаптация, социальное творчество, направленные на воспитание этико-правовой культуры, гражданственности, обеспечивающее осознанное принятие и соблюдение нравственных установок, норм правил, законов социальной жизни Санкт-Петербурга, России, мира;

    — диалог с миром человеческой культуры: воспитание патриотизма и культуры наследования, обеспечивающее, включение подрастающего поколения в процесс воспроизводства ценностей петербургской и мировой культуры;

    — диалог с миром природы: воспитание культуры здорового образа жизни, обеспечивающее заботу человека о своем здоровье и здоровье окружающего мира (экологическое благополучие).

    Наличие данных составляющих обеспечивает целостность содержания воспитания, отражает всю полноту отношений (и соответственно проблем) человека с окружающим миром.

    Основной технологией осуществления воспитательного процесса в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга является создание уникальной, саморазвивающейся воспитательной системы (как совокупного субъекта, возникающего в ходе ценностно-смыслового диалога участников воспитательного процесса в ОУ: учителей, учащихся* родителей), которая упорядочивает деятельность образовательного учреждения относительно целей воспитания, придает ей определенную ценностно-смысловую направленность и обеспечивает активное участие воспитанников в различных видах созидательной деятельности. Воспитательная система образовательного учреждения представляет собой комплексную технологию, включающую в себя систему упорядоченных локальных воспитательных технологий (решения определенных воспитательных проблем, форм воспитательной работы и воспитательных событий, технологий воспитательных методов и приемов). Самая современная технология воспитания, ограниченная пространством и временем, теряет свою эффективность и приносит лишь локальный успех, если она не является компонентом воспитательной системы.

    В процессе становления и развития воспитательной системы образовательного учреждения цели и задачи воспитания осуществляются в процессе

    согласования ценностей и целей, а также взаимодействия учителей, учащихся, родителей при осуществлении следующих видов деятельности:

    просветительская, обучающая деятельность;

    создание детского коллектива и организация его деятельности;

    различные виды культурно-творческой деятельности;

    общественно-полезная, трудовая, созидательная деятельность;

    поддержка детских инициатив, организация ученического самоуправления, детско-юношеских общественных объединений и организаций;

    спортивно-оздоровительная деятельность;

    создание уклада жизни образовательного учреждения, наличие Годового круга традиций, событий, праздников;

    освоение ценностей петербургской культуры;

    активное участие детей в жизни города (районные и городские конкурсы, соревнования, мероприятия, акции, гражданские и социальные проекты).

    Программа гражданско-патриотического воспитания | Просмотров: 1458 | Добавил: klass | Дата: 19.12.2011

    Контакты
    Школа № 560
    194044, Россия, город Санкт-Петербург,улица Комиссара Смирнова, д. 17
    время работы: пн-пт 9:00-19:00
    Категория:
    Общеобразовательные школы
    Телефон:+7 (812) 542-08-05
    Электронная почта: school560@yandex.ru, 560@shko.la http://www.560school.ru
    Искать на карте

    Block title

























    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Сайт 560 школы Санкт-Петербурга | Copyright MyCorp © 2017
    ГБОУ средняя общеобразовательная школа №560 Выборгского района Санкт-Петербурга.

    Хостинг от uCoz