Добро пожаловать на
персональный сайт-портфолио учителя информатики и ИКТ
Смирнова Владимира Сергеевича
Общие сведения о педагоге |
||
|
ФИО Смирнов Владимир Сергеевич Должность учитель информатики
и ИКТ Место работы ГБОУ средняя
общеобразовательная школа №560, г. Санкт-Петербург, Выборгского района Общий трудовой стаж 2 года Педагогический стаж 1 год Образование Ленинградский Государственный Областной Университет им. А.С. Пушкина, учитель математики и информатики, 2002 г. Повышение квалификации 11.10.2012-18.01.2013 г. |
|
Электронное портфолио профессионального
развития педагога |
Цель создания моего портфолио:
- учет образовательных достижений и качества знаний
обучающихся по предмету "Информатика и ИКТ";
- систематизация достижений обучающихся в
проектно-исследовательской деятельности, результативности их участия в
конкурсах, фестивалях, олимпиадах, смотрах и т.п. по информатике и ИКТ;
- обобщение и распространение инновационного опыта
научно-педагогической деятельности, сетевого взаимодействия;
- информирование представителей общественности,
педагогов о траектории моего профессионального развития и
самосовершенствования;
- актуализация обеспечения высокого качества
организации образовательного процесса на основе эффективного использования
современных образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникационных.
Портфолио содержит следующие разделы:
В разделе представлена
моя педагогическая концепция, проанализировано создание условий для
приобретения обучающимися позитивного социального опыта; использование в
процессе преподавания предмета воспитательных технологий, обеспечивающих
формирование позитивного социального опыта у учащихся; использование
инновационных образовательных технологий в процессе обучения предмету
"Информатика и информационно-коммуникационные технологии".
!Каждый учитель имеет собственную
методическую систему, которая апробирована в педагогической практике и, по
моему мнению, должна быть грамотно изложена в виде педагогической концепции. |
Преподавание
информатики и ИКТ немыслимо без использования информационно–коммуникационных
технологий как при подготовке и проведении урока (интерактивные тренажеры,
тесты, виртуальные лаборатории, flash-презентации, ЦОРы и др.), так и при
оформлении творческих работ и отчётов. Коллегами разработаны авторские уроки с
использованием ИКТ и интерактивной доски. Наиболее удачными признаны:
урок-исследование «Классификация ПО. Системное и прикладное ПО. Операционные
системы персональных компьютеров. Операционная система Windows» (10 класс),
урок-защита творческих проектов «Словесные информационные модели» (7 класс),
урок-эксперимент «Компьютерное моделирование. Электронные таблицы как средство
компьютерного моделирования» (9 "А" класс). В рамках работы
стажёрской площадки ВОИПКиПРО - открытые уроки в начальных классах по модулю
"Практика работы на компьютере": 1) с использованием интерактивных
ЦОРОв, созданных во flash для ИД: урок-приключение «Буфер обмена» (4 «А»
класс), урок-игра «Путешествие за клавишами» (3 «Б» класс); 2) с
использованием технологии "Несколько мышек" (MicrosoftMouseMischief):
интерактивный урок «Работа с таблицами: границы и заливка. Автоформат» (4 «А»
класс); интерактивный урок «Понятие текста и текстового редактора. Запуск
программы текстового редактора. Понятие курсора. Символ, слово, предложение,
абзац, страница как элементы текстового документа. Набор текста» (3«Б» класс).Подробнее>>
В данном разделе представлены авторские методические
материалы, электронные образовательные ресурсы по информатике и ИКТ (открытые уроки,
презентации, тесты, компьютерные практикумы, flash-презентации, задания для
интерактивной доски и многое др.)
- для учащихся начальной школы (УМК Н.В. Матвеевой);
- для учащихся 5-7 классов (УМК Л.Л. Босовой);
- для учащихся 8-9 классов (Программа
"Информатика и ИКТ в образовательных учреждениях Воронежской области
Л.А. Бачуриной и др.");
- для учащихся 10 класса (социально-экономический
профиль);
- для учащихся 11 класса (физико-математический
профиль).
- Уроки по Flash;
- ЦОРы;
- Материалы
дистанционного мастер-класса "Разработка цифровых образовательных
ресурсов для интерактивной доски во Flash".
Раздел начинает
пополняться научно-методическими
материалами и материалами по классному руководству: классные часы,
родительские собрания, программа и план воспитательной работы с 5 классом.
Все материалы доступны для свободного скачивания. При использовании
материалов ссылка на сайт обязательна.
!Методическая копилка учителя -
это и портфолио, которое наглядно показывает уровень профессионализма,
это и набор универсальных инструментов, которые в любую минуту придут на
выручку при подготовке к уроку, а иногда еще и палочка-выручалочка, которой
можно воспользоваться в нестандартной ситуации, возникшей на уроке. |
Повышение квалификации
или переподготовка учителя информатики и ИКТ в установленных государством
объемах не реже, чем один раз в пять лет в настоящее время себя оправдать не
могут из-за того, что в наше время, те технологии, которые вчера еще считались
современными и новыми, на сегодняшний день уже устаревают. Отсюда следует, что
мобильность педагога, умение его шагать в ногу со временем, быстро и эффективно
получать и применять новые знания для внедрения в процесс обучения, на
сегодняшний день одно из необходимых условий творческого и эффективного подхода
к обучению. В данном разделе представлена информация о сетевых сообществах,
активным участником которых я являюсь, а также результаты анализа моей профессиональной
деятельности "Сетевое взаимодействие педагога как одно из средств
повышения его профессиональной квалификации".
- Российская часть
международного образовательного портала "Сеть творческих
учителей"
- Открытое
педагогическое объединение ИнтерНика
- Электронные образовательные ресурсы
- Сетевое образовательное сообщество
"Открытый класс"
- Федеральный портал
"Общественно-государственная экспертиза учебников"
- Педсовет.org
- ИнтерГУ.ru -
Интернет государство учителей - единый информационный педагогический
ресурс, организующий практическую деятельность учителей в сети, проект
поддержки профессиональной деятельности учителя
!Наличие данного
раздела считаю обязательным для электронного портфолио педагога, так как
социальные сервисы сети Интернет расширяют возможности современного учителя,
позволяют работать в сетевых сообществах, объединениях, рабочих группах, дают
возможность учителям информатики и ИКТ найти ответы на многие волнующие их
профессиональные вопросы, проявить свою активность и повысить свою
профессиональную подготовку. |
Данный раздел
предназначен для учителей информатики и ИКТ и содержит информацию об УМК, по
которым ведется обучение в ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 560:
Программы по информатике и ИКТ для учащихся 2-7 классов
- УМК по
информатике для 2-4 классов Н.В. Матвеевой
- Рабочая программа
модуля "Практика работы на компьютере" для 3 класса
- Рабочая программа
модуля "Практика работы на компьютере" для 4 класса
- УМК по
информатике для 5-7 классов Л.Л. Босовой
Примерные программы по информатике и ИКТ и учебно-тематические планы для
8-11 классов (Л.А. Бачурина, Л.В. Листратова, В.Н. Нестерова, А.С. Протасов,
В.Г. Хлебостроев, Н.В. Ярчикова).
- Примерная программа по информатике
и ИКТ для 8-9 классов (базовый уровень)
- Учебно-тематический план по
информатике и ИКТ для 8 класса (базовый уровень, 1 час в неделю)
- Учебно-тематический
план по информатике и ИКТ для 9 класса (базовый уровень, 2 часа в неделю)
- Примерная
программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (базовый уровень)
- Учебно-тематический
план по информатике и ИКТ для 10-11 классов (базовый уровень)
- Примерная
программа по информатике и ИКТ для 10-11 класса (физико-математический
профиль)
- Учебно-тематический
план по информатике и ИКТ для 10 класса (физико-математический профиль, 4
часа в неделю)
- Учебно-тематический
план по информатике и ИКТ для 11 класса (физико-математический профиль, 4
часа в неделю)
!Наличие данного раздела в электронном портфолио педагога - это методическая помощь молодым специалистам только что пришедшим в школу. |